I полугодие
Малыш еще не говорит, но своим криком сообщает окружающим о своих желаниях и недовольствах. И близкие быстро распознают по интонациям, проголодался ли ребенок, хочет ли общения с мамой или ему не комфортно. Малыш умолкает, когда слышит приближающийся голос мамы, причем,ученые доказали, что только родившийся малыш уже способен отличать родной язык от чужого ( на заметку тем родителям, чьи дети живут в двуязычной обстановке).
Следовательно, с первых дней жизни ребенка не только вы общаетесь с ним, но и он с вами, крик в этот момент – это есть способ его коммуникации.
Начиная с 1.5 месяцев , больше играйте со звучащими игрушками: колокольчиками, погремушками, трещотками, главное- перемещайте игрушку, мотивируйте ребенка искать источник звучания.
Конец 1 месяца
Преобладают звуки типа аааа, ээээ, ах, эх, ух; в основном- гласные звуки.
Конец 2 месяца
Звуки экэ, экхэ, эгэ, гггэ, ш-и, бу-у, в-и; гласные и согласные звуки.
Конец 3 месяца
Разные типы криков (реакции на боль, голод), гортанные звуки.
Конец 4 месяца
Малыш услышал себя – испытывает удовольствие от собственного звукообразования, любит повторять одни и те же звуки, как бы играет с ними . Начинает ворковать, смеяться, пищать, когда к нему обращаются.
Конец 5 месяца
Сочетания звуков становятся более ритмичными — ге-ге-ге, ме –ме- ме , еще больше болтает наедине с собой. Начинает реагировать на эмоции, вслушивается в интонации; например, различает строгое и доброе обращение: начинает плакать, поджимать губки, морщить лицо, если в голосе взрослого проявляются нотки строгости. Устанавливает связь между словом и предметом, находящимся на одном месте ( где пианино?), находит взглядом близкого человека ( где папа?).
Конец 6 месяца
Начинает лепетать и повторять отдельные звукосочетания, отдельные слоги типа ба, па. Появляется указательный жест – предвестник речи, показатель коммуникативного развития. В этом возрасте понимание речи важнее речи активной.
Возможно вас заинтересует:
Оставить отзыв
You must be Вы зашли как напишите комментарий.