Развитие речи ребенка: от трех до четырех
Усвоение грамматической системы русского языка
Называет:
- свое имя и фамилию, имя мамы и папы;
- состояние погоды; знакомится с особенностями времен года; формируется представления о частях суток: утро-вечер, день-ночь;
- домашних животных и их детенышей ( кошка- котенок; собака – щенок; корова – теленок; коза – козленок);
- диких животных ( заяц, лиса, медведь, еж);
- отличительные особенности внешнего вида ( рога, пушистый хвост, лапы);
- характерные для данной местности 2-3 дерева, травянистые растения, комнатные растения;
- оттенки цветов: розовый, голубой, серый; геометрические фигуры: круг, квадрат;
Различает и называет:
— по вкусу, величине, форме основные овощи и фрукты (яблоко красное, сладкое, круглое);
— части предметов ( у грузовика-кабина, кузов, колеса, руль; у дерева – корень, ствол, ветки, листья);
— сходные по назначению предметы (сапоги – ботинки, джинсы – брюки);
— правую и левую руку, пространственные представления от себя: справа – направо, слева – налево; впереди – вперед, позади – назад, вверх – вниз.
Понимает и употребляет обобщающие слова: игрушки, одежда, обувь, мебель, посуда (тарелка, стакан, чашка, блюдце – а все вместе называется одним словом — посуда).
В речи присутствуют существительные с предлогами: в, на, под, за; детеныши животных во множественном числе ( зайчонок – зайчата); существительные множественного числа в родительном падеже ( кубиков, матрешек)
Односложно отвечает на вопросы взрослого при рассматривани предметов, картинок, иллюстраций.
Составляет предложения с однородными членами ( Зайка пошел в лес и встретил лисичку)
Повторяет за взрослыми рассказ из 3-4 предложений, сам составляет рассказ из собственнного опыта, по содержанию картинки из 3-4 предложений.
Участвует в драматизации из знакомых сказок.
Возможно вас заинтересует:
Оставить отзыв
You must be Вы зашли как напишите комментарий.