Развитие речи ребенка: от полутора до двух

lori-0002511477-bigwww.jpg800Первые фразы, освоение грамматической структуры предложения.

Говорит о себе в 3 лице,  используя свое имя: Маня гуяя (гуляла).
Может словесно отклонить просьбу: не хочу, нет.

К концу 2 года понимает значения 100-300 слов:

  • предметы, находящиеся в поле зрения ребенка ( игрушки, посуда, одежда, мебель),
  • названия животных ( кошка, собака, курица, петух),
  • привычные действия ( играет, умывается), действия животных ( покажи, где уточка плывет?),
  • признаки: размер (большой-маленький), цвет: (красный, синий, желтый, зеленый), состояние вещей (чистый-грязный),
  • местоположение: шарик высоко, игрушки в коробке, здесь, там ( очень важна работа с предлогами : где  зайка? – за домиком, в домике, у домика);
  • слова запретов и поощрений: можно, нельзя, хорошо, плохо.

Учится строить короткие фразы из 2-3 слов. Слова , правда, пока недостаточно грамматически связаны друг с другом: неправильные окончания, нет согласования: Мися пать (Мишка спит).

Звукопроизношение нечеткое.

Учить выполнять поручения взрослого, сначала  в одно действие : найди мишку, возьми туфельки; а потом в два взаимосвязанных : найди мишку и принеси, возьми туфельки и надень.

Закреплять умение группировать знакомые предметы по названию и цвету: покажи , где красная бабочка? а где красный цветочек?
Учить подбирать предметы по форме: круглые, квадратные, прямоугольные  (вводите понятия в пассивный словарь).

Учим понимать несложный рассказ по сюжетной картинке (кошка играет с клубком ниток, мальчик катается на велосипеде), а затем рассказывать о случаях из личного опыта ребенка ( о зайце, которого покормил в зоопарке)

Помогайте ребенку развивать диалогическую речь: задавайте ему вопросы, мотивируйте ответы: Расскажи папе, куда мы сегодня ходили? —  В зоопарк. –Мы ходили в зоопарк. — А кого мы там видели?  — Слона, лису и зайку.  –Мы видели слона , лису и зайца. – А кого мы кормили капустой? – Зайку. – Мы зайца покормили капустой. ( Учитываем, что звукопроизношение еще нечеткое, что ответы односложные, но мы побуждаем ребенка использовать слова, даем ему правильный образец).

Ольга Тихомирова

“Меня зовут Ольга Викторовна Тихомирова и я учитель-логопед. Моя специализация домашний логопед и исправление речи детей в Дмитрове. Нарушение речи, дефекты речи и невнятная речь, каша во рту. Звоните и я помогу вашему ребёнку заговорить правильно!

— Ольга Тихомирова

Оставьте первым комментарий.